ОБУЧЕНИЕ


DAKAR RUSSIAN SCHOOL


На данной странице Вы можете найти:

— различные материалы по подготовке к соревнованиям по ралли-рейдам;

— правила проведения ралли-рейдов;

— регламент MOTO RALLY CUP 2017 года;

— судейские щиты, применяемые в ралли-рейдах;

— варианты и виды дорожных книг (роадбуков, легенд);

— ссылки на аудио и видео записи с семинаров и тренировок;

и многое другое.

Вы можете задать интересующий Вас вопрос через контакты и мы обязательно выложим ответ на данной странице.


Что такое ралли-рейды? Что за гонка со странным названием «Баха»? Что такое ралли-марафон? На эти вопросы вы можете найти ответы ниже:

РАЛЛИ-РЕЙДЫ


Прежде, чем вы решите строить мотоцикл, автомобиль, либо выбирать из уже готовых к старту в гонке, ознакомьтесь с Правилами Проведения Ралли-Рейдов в редакции 2016 года.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ РАЛЛИ-РЕЙДОВ


Прежде чем принять окончательно решение о старте в этапах MOTO RALLY CUP текущего сезона, ознакомьтесь с РЕГЛАМЕНТОМ MRC 2017


Если прочтение предыдущих документов Вас не отпугнуло и решение стартовать в ралли-рейдах и на этапах MOTO RALLY CUP все еще присутствует, то Вам необходимо выучить и понимать язык организаторов, ознакомившись с ОБЩИМИ ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ, описывающими соревнования.


МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ – официальный документ, полностью описывающий ход ралли во времени.


До старта и во время гонки (ралли-рейда) участник-пилот (МОТО, QUAD, а иногда и «одиночка» на SSV), либо штурман экипажа (SSV, RAID), работают с Дорожной книгой. Она же «РоадБук» (ROADBOOK), либо «Легенда». Суть содержания от названия не меняется. Иногда РоадБуком называют перемотку для мотоциклетной Дорожной Книги.

В дополнительных описаниях «позиций», либо информации после «позиций», применяются зашифрованные обозначения (лексика дорожных книг), которые Вы можете найти ниже по ссылке. Они обязательны к изучению и запоминанию, ибо их непонимание может привести к серьезным проблемам на трассе — от вылета, потери курса навиганции, до серьезных аварий!

ЛЕКСИКА ДОРОЖНЫХ КНИГ


На всех международных гонках, а с недавних пор и в Чемпионате России, применяются навигационные приборы ERTF UNIK. В России пока есть в наличии только модели первого поколения, тогда как на Кубке мира уже применяются модели второго поколения. Отличий не много, но если не знать принцип работы приборов, выдаваемых в обязательном порядке организаторами, можно уехать далеко не в том направлении, которое предписывается Дорожной Книгой. По ссылке Вы найдете презентацию по работе с UNIK 1.

GPS_UNIK_ERTF (RUS)

GPS_UNIK_ERTF (ENG) 


Помимо GPS приборов, которые выдаются на этапах Кубка мира, международных гонках и Чемпионате России, организаторы выдают специальные приборы, задача которых предупреждать о приближающемся за вами мотоцикле, автомобиле, грузовике, а также оповещать тех, кого Вы догнали и собираетесь обогнать.

Прибор называется SENTINEL.

В новые модели GPS ERTF UNIK 2 уже имеют встроенный SENTINEL.

Принцип действия сохранен, как в первой модели, так и во второй. Отличается лишь сигнал о приближении за Вами грузовика.

Также, если Вы остановились на трассе для ремонта, или из-за окончательной поломки техники, прибор SENTINEL сообщает о вашей остановке звуковым сигналом, предупреждая остальных участников о возможном препятствии на трассе.

Описание прибора SENTINEL (1 и 2й моделей) по ссылкам ниже.

SENTINEL 1 (ENG)

SENTINEL 2 + UNIK 2 (RUS)


На всех соревнованиях по ралли-рейдам применяются судейские посты. На некоторых постах Вы должны появиться в свою, назначенную организаторами, либо вычисленную Вами минуту (пост Контроль Времени; КВ).

На судейском посту КВ+Старт — появиться в свою расчетную минуту на КВ и стартовать в назначенную, либо фактическую минуту на СУ (СпецУчасток).

На СУ применяются посты КП (Контроль Прохождения) и КС (Контрольный Створ).

Финиш также обозначается несколькими щитами, расположенными в строгой последовательности и на заданном правилами расстоянии друг от друга.

Движение на сервис, либо бивуак, происходит также не беспорядочно, а в строгом соответствии с расписанием гонки и «Маршрутным Листом».

По ссылке Вы можете скачать файл с обозначением судейских зон и рисунками судейских щитов, применяемых в ралли-рейдах.

СУДЕЙСКИЕ ЩИТЫ И ЗОНЫ СУДЕЙСКИХ ПУНКТОВ


Не достаточно знать СУДЕЙСКИЕ ЩИТЫ и как называются СУДЕЙСКИЕ ПОСТЫ.

В гонках важно понимать принципы расстановки щитов в судейских зонах, как и откуда рассчитывать нормативы, почему и для чего разбираться в работе судей.

Чтобы свободно ориентироваться в гоночных премудростях от старта до финиша, рекомендуем прочесть данную статью:

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ СУДЕЙСКИХ ПОСТОВ в ралли-рейдах


С 2014 года группа компаний CARDAN Group, в частности MOTO RALLY CUP, являются официальными дилерами приборов спутникового слежения DeLorme InReach.

На всех этапах MRC, а с 2015 года и на этапах Чемпионата России и даже Кубка мира по ралли-рейдам, организаторы применяют InReach для отслеживания местоположения участников на трассе в режиме реального времени. Для облегчения работы с полученным прибором на соревновании, рекомендуем ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ DeLorme InREACH


На многих соревнованиях по ралли-рейдам организаторы гонок все чаще строят бивуаки (стоянки), для удобства проживания и работы с техникой после преодоления трассы. На бивуаке спортсмены и любители, журналисты и зрители обмениваются опытом, общаются, завтракают и ужинают, делятся историями с трассы, отдыхают. Так что же такое БИВУАК?..


На всех соревнованиях, проводимым по принятым во всем мире правилам проведения ралли-рейдов, применяется Контрольная Карта (она же Карнет, она же Time Card).

Конечно, попадаются организаторы, мало понимающие в гонках и их организации, не применяющие Контрольные Карты, либо не понимающие, как их правильно оформлять и для чего они вообще нужны… Но мы сейчас не о них…

Так что же такое КОНТРОЛЬНАЯ КАРТА и для чего она нужна?


Продолжение следует… 


Если после прочтения и изучения всего вышеизложенного материала Ваш интерес к мото и авто спорту не пропал, рекомендуем подписаться на подкаст «АвтоСпорт. Полеты и погружения»! Подписаться можно на сайте подкаста, в facebook, в iTunes.

Живое общение с гонщиками разных дисциплин, авто и мото гонки, истории и рассказы из первых уст во время соревнований российского и мирового уровня!


 

Социальные сети