ОБУЧЕНИЕ


На данной странице Вы можете найти:

— различные материалы по подготовке к соревнованиям по ралли-рейдам;

— правила проведения ралли-рейдов;

— регламент MOTO RALLY CUP текущего сезона;

— судейские щиты, применяемые в ралли-рейдах;

— варианты и виды дорожных книг (роадбуков, легенд);

— ссылки на аудио и видео записи с семинаров и тренировок;

и многое другое.

Вы можете задать интересующий Вас вопрос через контакты и мы обязательно выложим ответ на данной странице.


Что такое ралли-рейды? Что за гонка со странным названием «Баха»? Что такое ралли-марафон? На эти вопросы вы можете найти ответы ниже:

РАЛЛИ-РЕЙДЫ


Прежде, чем вы решите строить мотоцикл, автомобиль, либо выбирать из уже готовых к старту в гонке, ознакомьтесь с Правилами Проведения Ралли-Рейдов (в редакции 2019 года).

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ РАЛЛИ-РЕЙДОВ


Прежде чем принять окончательно решение о старте в этапах MOTO RALLY CUP текущего сезона, ознакомьтесь с РЕГЛАМЕНТОМ MRC 2022 


Если прочтение предыдущих документов Вас не отпугнуло и решение стартовать в ралли-рейдах и на этапах

MOTO RALLY CUP все еще присутствует, то Вам необходимо выучить и понимать язык организаторов, ознакомившись с ОБЩИМИ ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ, описывающими соревнования.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ – официальный документ, полностью описывающий ход ралли во времени.


До старта и во время гонки (ралли-рейда) участник-пилот (МОТО, QUAD, а иногда и «одиночка» на SSV), либо штурман экипажа (SSV, RAID), работают с Дорожной книгой. Она же «РоадБук» (ROADBOOK), она же «Легенда». Суть содержания от названия не меняется.

Иногда «РоадБуком» называют перемотку для ленты мотоциклетной Дорожной Книги.

В дополнительных описаниях «позиций», либо информации после «позиций» правее, применяются зашифрованные обозначения (лексика дорожных книг), которые Вы можете найти ниже по ссылке. Они обязательны к изучению и запоминанию, ибо их непонимание может привести к серьезным проблемам на трассе — от вылета, потери курса навигации, до серьезных аварий!

ЛЕКСИКА ДОРОЖНЫХ КНИГ 

В сезоне 2020 появилась новая редакция Лексики дорожных книг с применением английского языка. В зависимости от пожеланий организатора (и других причин), теперь в гонках будет применяться либо уже знакомая всем Лексика ДК, либо новая, которую можно скачать по ссылке:

ЛЕКСИКА ДОРОЖНЫХ КНИГ (обновленная)

ЛЕКСИКА ДОРОЖНЫХ КНИГ (версия 2021года)

Опытный штурман, либо райдер мотоцикла (квадроцикла) должен уметь быстро адаптироваться к ситуации, делать поправки «на ветер» и добиваться максимально возможного результата!


На всех международных гонках, а с недавних пор и в Чемпионате России, применяются навигационные приборы ERTF UNIK. В России пока есть в наличии только модели первого поколения, тогда как на Кубке мира уже применяются модели второго поколения. Отличий не много, но если не знать принцип работы приборов, выдаваемых в обязательном порядке организаторами, можно уехать далеко не в том направлении, которое предписывается Дорожной Книгой. По ссылке Вы найдете презентацию по работе с UNIK 1.

GPS_UNIK_ERTF (RUS)

В соревнованиях MOTO RALLY CUP данные приборы не применяются.

Информация дана для ознакомления.


Помимо GPS приборов, которые выдаются на этапах Кубка мира, международных гонках и Чемпионате России, организаторы выдают специальные приборы, задача которых предупреждать о приближающемся за вами мотоцикле, автомобиле, грузовике, а также оповещать тех, кого Вы догнали и собираетесь обогнать.

Прибор называется SENTINEL.

В новые модели GPS ERTF UNIK 2 уже имеют встроенный SENTINEL.

Принцип действия сохранен, как в первой модели, так и во второй. Отличается лишь сигнал о приближении за Вами грузовика.

Также, если Вы остановились на трассе для ремонта, или из-за окончательной поломки техники, прибор SENTINEL сообщает о вашей остановке звуковым сигналом, предупреждая остальных участников о возможном препятствии на трассе.

Описание прибора SENTINEL (1 и 2й моделей) по ссылкам ниже.

SENTINEL 1 (ENG)

SENTINEL 2 + UNIK 2 (RUS)

В соревнованиях MOTO RALLY CUP данные приборы не применяются.

Информация дана для ознакомления.


На многих гонках на Ближнем Востоке и в Европе применяются навигационные приборы STELLA.

Принцип работы этих приборов аналогичен приборам ERTF. Отличие лишь в размерах, весе и исполнении необходимых в гонке информационных полей.

В STELLA встроены функции: одометра, часов, таймера зоны нейтрализации, приближения и взятия навигационных точек, приближения и вход/выход из зон ограничения скорости, оповещение об обгоне, сигнал об остановке и сигнал SOS. Функционал легко изменяется и дополняется. В частности на Бахе «ARAGON 2021» в Испании была проверена возможность дистанционной отметки в судейских постах, без использования контрольной карты.

Подробнее о работе прибора STELLA смотрите в ОБУЧАЮЩЕМ ВИДЕО.

Новая модель навигационного прибора с Дорожной Книгой (планшет) от STELLA (версия 2024 года).

В соревнованиях MOTO RALLY CUP данные приборы не применяются.

Информация дана для ознакомления.


На всех соревнованиях по ралли-рейдам применяются судейские посты. На некоторых постах Вы должны появиться в свою, назначенную организаторами, либо вычисленную Вами минуту (пост Контроль Времени; КВ).

На судейском посту КВ+Старт — необходимо появиться в свою расчетную минуту на КВ и стартовать в назначенную, либо фактическую минуту на СУ (СпецУчасток).

На СУ применяются посты КП (Контроль Прохождения) и КС (Контрольный Створ).

Финиш также обозначается несколькими щитами, расположенными в строгой последовательности и на заданном правилами расстоянии друг от друга.

Движение на сервис, либо бивуак, происходит также не беспорядочно, а в строгом соответствии с расписанием гонки и «Маршрутным Листом».

По ссылке ниже Вы можете скачать файл с обозначением судейских зон и рисунками судейских щитов, применяемых в ралли-рейдах.

СУДЕЙСКИЕ ЩИТЫ И ЗОНЫ СУДЕЙСКИХ ПУНКТОВ


Не достаточно знать СУДЕЙСКИЕ ЩИТЫ и как называются СУДЕЙСКИЕ ПОСТЫ.

В гонках важно понимать принципы расстановки щитов в судейских зонах, как и откуда рассчитывать нормативы, почему и для чего разбираться в работе судей.

Чтобы свободно ориентироваться в гоночных премудростях от старта до финиша, рекомендуем прочесть данную статью:

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ СУДЕЙСКИХ ПОСТОВ в ралли-рейдах


C 2015 года и на этапах Чемпионата России организаторы применяют «DeLorme InReach» для отслеживания местоположения участников на трассе в режиме реального времени. Для облегчения работы с полученным прибором на соревновании, рекомендуем ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ DeLorme InREACH

С начала сезона 2017 года и по настоящее время, на всех этапах MRC применяются приборы слежения «ACLIVE». Правила эксплуатации данных приборов максимально прост и доводится до участников соревнований на первом брифинге перед предстоящим этапом MRC.

Приборы «DeLorme InReach» в MRC не применяются.

Информация дана для ознакомления.


На многих соревнованиях по ралли-рейдам организаторы гонок все чаще строят бивуаки (стоянки), для удобства проживания и работы с техникой после преодоления трассы. На бивуаке спортсмены и любители, журналисты и зрители обмениваются опытом, общаются, завтракают и ужинают, делятся историями с трассы, отдыхают. Так что же такое БИВУАК?..


На всех соревнованиях, проводимым по принятым во всем мире правилам проведения ралли-рейдов, применяется Контрольная Карта (она же Карнет, она же Time Card).

Конечно, попадаются организаторы, мало понимающие в гонках и их организации, не применяющие Контрольные Карты, либо не понимающие, как их правильно оформлять и для чего они вообще нужны… Но мы сейчас не о них…

Так что же такое КОНТРОЛЬНАЯ КАРТА и для чего она нужна?


Начинающие штурманы и райдеры-одиночки (мотогоны, квадроциклисты) часто интересуются моделями часов, наиболее удобных для эксплуатации в «ралли-рейдовых условиях».

Публикуем рекомендации по выбору.

ЧАСЫ ДЛЯ РАЛЛИ-РЕЙДОВ


Не все старты заканчиваются финишем. Не каждый финиш — победой или подиумом. Технические виды спорта, в частности ралли-рейды, связаны со скоростью, быстрым ориентированием, риском. Иногда гонка заканчивается для спортсмена сходом (поломка, вылет с трассы).

Как вести себя в данной ситуации?

Как правильно предупредить о своей остановке идущих позади участников?

Как максимально обезопасить себя в ситуации, когда требуется буксировка, постановка на колеса, вытаскивание из канавы?

Об этом и многом другом читайте в статье о

ПРАВИЛАХ И ДЕЙСТВИЯХ В СЛУЧАЕ СХОДА ИЛИ ПОСЛЕ ВЫЛЕТА С ТРАССЫ (статья в работе)


На всех международных гонках уровня Чемпионата Мира, на многих этапах Кубка мира по Бахам, на всех этапах Чемпионата Саудовской Аравии по ралли-рейдам c 2021 года применяются навигационные приборы ERTF UNIK 4+.

Данный прибор совмещает в себе электронную Дорожную книгу, навигационный прибор, прибор оповещения об обгоне (SENTINEL).

Во время соревнования Дорожная книга лиазона к старту СУ подгружается в момент взятия точки «КВ СЕРВИС ВЫХОД». Дорожная книга СУ подгружается в момент взятия точки «КВ СТАРТ СУ».

Таким образом исключается возможность копирования Дорожных книг, полностью исключается возможность работы «МапМенов» (рисовальщиков треков), что уравнивает шансы на победу и дает возможность продемонстрировать реальный опыт экипажей.

GPS UNIK ERTF 4+

В соревнованиях MOTO RALLY CUP данные приборы не применяются.

Информация дана для ознакомления.


Если после прочтения и изучения всего вышеизложенного материала Ваш интерес к мото и авто спорту не пропал, рекомендуем подписаться на подкаст «АвтоСпорт. Полеты и погружения»! Подписаться можно и в iTunes.

Также рекомендуем подписаться на страницы MOTO RALLY CUP и Руководителя MRC в YOUTUBE.

Страница Руководителя MRC в INSTAGRAM.

Живое общение с гонщиками разных дисциплин, авто и мото гонки, истории и рассказы из первых уст во время соревнований!




 

Социальные сети

Moto Rally Cup